Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / I Созыв - Сессия №02 (30 января 2015 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Приложение к решению Совета Верхнесадовского муниципального округа №02/11 от 30.01.2015г.

14.01.2016

Приложение к решению Совета Верхнесадовского муниципального округа №02/11 от 30.01.2015г. "Об утверждении Проекта Устава внутригородского муниципального образования Верхнесадовский муниципальный округ"


Глава 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления


Права граждан, проживающих на территории муниципального образования, на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования (далее - граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления и доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4.  Граждане имеют право на участие в местном референдуме.

5. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

6. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.

7. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.


Статья 9. Местный референдум


  Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению Совета Верхнесадовского МО, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в Порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой Советом Верхнесадовского МО и Главой местной администрации. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.


Статья 10. Муниципальные выборы


1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Верхнесадовского МО на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.


Статья 11. Правотворческая инициатива граждан


1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета Верхнесадовского МО.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета Верхнесадовского МО и не может превышать 3-х процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия решения Совета Верхнесадовского МО, регулирующего Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в Порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в Порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.


Статья 12. Публичные слушания


1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей внутригородского муниципального образования Советом Верхнесадовского МО, председателем Совета Верхнесадовского МО могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Верхнесадовского МО или председателя Совета Верхнесадовского МО.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Верхнесадовского МО, назначаются Советом Верхнесадовского МО, а по инициативе председателя Совета Верхнесадовского МО – соответственно председателем Совета Верхнесадовского МО.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Верхнесадовского МО, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования;

5) проекты правил землепользования и застройки;

6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

7) проекты правил благоустройства территорий;

8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

10) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется отдельным решением Совета Верхнесадовского МО и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

           

Статья 13. Собрание граждан


1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Верхнесадовского МО могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Верхнесадовского МО, председателя Совета Верхнесадовского МО. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом № 131-ФЗ и отдельным решением Совета Верхнесадовского МО.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)


1. В случаях, предусмотренных соответствующим решением Совета Верхнесадовского МО, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим решением Совета Верхнесадовского МО.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Статья 15. Опрос граждан


1. Опрос граждан проводится на всей территории Верхнесадовского МО или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти города Севастополя.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Верхнесадовского МО, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета Верхнесадовского МО или председателя Совета Верхнесадовского МО - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти города Севастополя - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется соответствующим решением Совета  Верхнесадовского МО.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Верхнесадовского МО. В решении Совета Верхнесадовского МО о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители ВМО Верхнесадовского МО должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета города Севастополя - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти города Севастополя.


Статья 16. Территориальное общественное самоуправление


  Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Севастополя для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Правовая основа организации территориального общественного самоуправления закреплена в Федеральном законе № 131-ФЗ.


Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления


  Рассмотрение обращений граждан осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами города Севастополя.


Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления


1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству города Севастополя.

2. Органы муниципального образования и их должностные лица обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.


Статья 19. Голосование по отзыву депутата Совета Верхнесадовского МО.


1. Основаниями для отзыва депутата Совета Верхнесадовского МО могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанного лица в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата Совета Верхнесадовского МО проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

3. Итоги голосования по отзыву депутата Совета Верхнесадовского МО и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Страница 5 - 5 из 12
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец

Файл:  Загрузить